НОЧНОЙ ПОЗОР (рецензия)
Пару дней тому посмотрел наконец "ночной дозор".
И был просто шокирован.
Хороший писатель написал неплохую историю.
Хорошие сценаристы разложили эту историю в сносный сценарий,
хорошие музыканты написали оригинальные соундтреки.
Потом пришел бездарный режисер, нанял бездарных артистов
и бездарных операторов, и получилось "как всегда".
Глядя на это безобразие, очень ясно понимаешь,
почему наше кино всё ещё в кризисе.
Такое ощущение, что эти люди никогда не учились ни на каких
режисерских курсах, никогда не смотрели голливудских фильмов,
никогда ВООБЩЕ ничего не смотрели и не читали.
Начнем по-порядку.
Сюжет:
К сожалению, не читал оригинального текста, возможно это странная идея
Лукьяненко, однако по-моему все знают, что вампиры не отражаются в зеркале, и
смотреть, как главный герой пытается воевать с ними, глядя в осколок зеркала
как-то непривычно :))
И,кстати, - что-то я не заметил, чтобы они так уж сильно боялись дневного света.
Ультрафиолет на них по фильму действует, однако они по-моему свободно разгуливают и
днем,
если им это нужно.
Когда над девятиэтажкой кружится паранормальный вихрь, мне это что-то
очень напоминает. Так и кажется, что сейчас откуда-то из-за машины выйдут
охотники за приведениями, вытащат свои бластеры и начнут поливать
разрядами эктоплазму.
Теперь я знаю, почему у нас в стране постоянно отключается электричество.
- оказывается, электрики, вместо своих прямых служебных обязанностей целыми днями
гоняются за вампирами на служебном автотранспорте :))
Больше про сюжет сказать нечего - белиберда полная. И безидейность.
Актеры:
Напомню вкратце, что главный герой, налакавшись крови, каждую ночь пошатываясь
от слабости отправляется
на поиски приключений на свою задницу. Иногда его останавливают менты и его
тошнит от той дряни, которую приходится пить, иногда ему мерещатся глюки,
иногда он случайно натыкается на вампиров в подвале и те без особого труда
справляются с ним при помощи обычных парикмахерских ножниц.
Очень часто из-за приступов слабости он бывает не в состоянии больше выполнять
свою геройскую функцию, и тогда он плюхается на пол,там, где прийдется и
некоторое время лежит в отключке, отдыхая и собираясь с силами, чтобы проползти
ещё несколько метров. Глядя на этого беднягу, мы вскоре понимаем, что он
чем-то неизлечимо болен, и болезнь прогрессирует, и что он вряд ли дотянет
до середины фильма.
Лично я все время опасался, что он так и не справится со своей миссией
и прийдется срочно вызывать Блейда.
Внешний вид актера вполне соответствующий - опухшая от пьянки физиономия,
мешки под глазами, отвисшее пузо.
Разумеется пышущий здоровьем качек не смог бы справиться с ролью тяжелобольного,
поэтому артисты проходили специальный кастинг, чтобы в команду случайно не просочился
какой-нибудь здоровяк.
Надо сказать, что его партнеры выглядят не лучше. Тигренок,например, может
резво двигаться только под воздействием компьютерной графики.
А когда мы видим как тяжело она карабкается по лестнице, мы понимаем, что
скорее всего это не тигренок а пингвин.
Между прочим, чтобы сняться во втором терминаторе Линда Гамильтон несколько месяцев
усиленно качалась. И в фильме зрители имели возможность с удовольствием наблюдать её отличную
физическую форму и упругие бицепсы.
Оператор:
Из голивудских фильмов он усвоил только одно - чтобы скрыть свои
операторские промахи надо всё снимать в темноте. Чем темнее кадры, тем лучше.
И желательно побольше мельканий. Чем больше мелькает всяких кадров, тем круче
операторская работа.
Чесное слово, не хочется разочаровывать парня, но по-моему для зрителей лучше
когда они имеют возможность в деталях рассмотреть какой-либо трюк.
А затемненные кадры и мелькание были модными лет 20 назад, когда киношная техника
ещё не была столь совершенна. И эпоха комбинированного кино была в самом разгаре.
В распоряжении современного оператора есть достаточно возможностей для
показа хорошего трюка в деталях. Как говориться - не умеешь -не берись.
Кстати - на хорошем консультанте по режиссуре поединка они сэкономили, обошлись
неграмотными советами наших доморощенных каскадеров. А жаль.
Наши каскадеры мечей в руках держать как-раз не умеют.
Короче, считаю, что в этом фильме как в зеркале отразились проблемы всего
нашего кинематографа. Наш кинематограф с застойных времен проигрывал
западу в зрелищности, но выигрывал в глубине мысли. Пытаясь угнаться за
западными образцами в плане зрелищности отечественные режиссеры потеряли
эту самую глубину. И в результате у отечественной кинематографической продукции
сейчас ни конкурентоспособности ни кассовых сборов.
Я не думаю, что открою америку, если скажу, что любой настоящий
блокбастер начинается с хорошей идеи. А если нет не то что хорошей идеи -
а даже хорошего режиссера и оператора, тогда блокбастеру крышка.
Можно даже к съемкам не приступать. Только зря деньги тратить.