НОЧНОЙ ПОЗОР (рецензия)



Пару дней тому посмотрел наконец "ночной дозор". И был просто шокирован. Хороший писатель написал неплохую историю. Хорошие сценаристы разложили эту историю в сносный сценарий, хорошие музыканты написали оригинальные соундтреки. Потом пришел бездарный режисер, нанял бездарных артистов и бездарных операторов, и получилось "как всегда". Глядя на это безобразие, очень ясно понимаешь, почему наше кино всё ещё в кризисе. Такое ощущение, что эти люди никогда не учились ни на каких режисерских курсах, никогда не смотрели голливудских фильмов, никогда ВООБЩЕ ничего не смотрели и не читали. Начнем по-порядку.

Сюжет:

К сожалению, не читал оригинального текста, возможно это странная идея Лукьяненко, однако по-моему все знают, что вампиры не отражаются в зеркале, и смотреть, как главный герой пытается воевать с ними, глядя в осколок зеркала как-то непривычно :)) И,кстати, - что-то я не заметил, чтобы они так уж сильно боялись дневного света. Ультрафиолет на них по фильму действует, однако они по-моему свободно разгуливают и днем, если им это нужно.

Когда над девятиэтажкой кружится паранормальный вихрь, мне это что-то очень напоминает. Так и кажется, что сейчас откуда-то из-за машины выйдут охотники за приведениями, вытащат свои бластеры и начнут поливать разрядами эктоплазму. Теперь я знаю, почему у нас в стране постоянно отключается электричество. - оказывается, электрики, вместо своих прямых служебных обязанностей целыми днями гоняются за вампирами на служебном автотранспорте :)) Больше про сюжет сказать нечего - белиберда полная. И безидейность.

Актеры:

Напомню вкратце, что главный герой, налакавшись крови, каждую ночь пошатываясь от слабости отправляется на поиски приключений на свою задницу. Иногда его останавливают менты и его тошнит от той дряни, которую приходится пить, иногда ему мерещатся глюки, иногда он случайно натыкается на вампиров в подвале и те без особого труда справляются с ним при помощи обычных парикмахерских ножниц. Очень часто из-за приступов слабости он бывает не в состоянии больше выполнять свою геройскую функцию, и тогда он плюхается на пол,там, где прийдется и некоторое время лежит в отключке, отдыхая и собираясь с силами, чтобы проползти ещё несколько метров. Глядя на этого беднягу, мы вскоре понимаем, что он чем-то неизлечимо болен, и болезнь прогрессирует, и что он вряд ли дотянет до середины фильма. Лично я все время опасался, что он так и не справится со своей миссией и прийдется срочно вызывать Блейда. Внешний вид актера вполне соответствующий - опухшая от пьянки физиономия, мешки под глазами, отвисшее пузо. Разумеется пышущий здоровьем качек не смог бы справиться с ролью тяжелобольного, поэтому артисты проходили специальный кастинг, чтобы в команду случайно не просочился какой-нибудь здоровяк. Надо сказать, что его партнеры выглядят не лучше. Тигренок,например, может резво двигаться только под воздействием компьютерной графики. А когда мы видим как тяжело она карабкается по лестнице, мы понимаем, что скорее всего это не тигренок а пингвин. Между прочим, чтобы сняться во втором терминаторе Линда Гамильтон несколько месяцев усиленно качалась. И в фильме зрители имели возможность с удовольствием наблюдать её отличную физическую форму и упругие бицепсы.

Оператор:

Из голивудских фильмов он усвоил только одно - чтобы скрыть свои операторские промахи надо всё снимать в темноте. Чем темнее кадры, тем лучше. И желательно побольше мельканий. Чем больше мелькает всяких кадров, тем круче операторская работа. Чесное слово, не хочется разочаровывать парня, но по-моему для зрителей лучше когда они имеют возможность в деталях рассмотреть какой-либо трюк. А затемненные кадры и мелькание были модными лет 20 назад, когда киношная техника ещё не была столь совершенна. И эпоха комбинированного кино была в самом разгаре. В распоряжении современного оператора есть достаточно возможностей для показа хорошего трюка в деталях. Как говориться - не умеешь -не берись. Кстати - на хорошем консультанте по режиссуре поединка они сэкономили, обошлись неграмотными советами наших доморощенных каскадеров. А жаль. Наши каскадеры мечей в руках держать как-раз не умеют.

Короче, считаю, что в этом фильме как в зеркале отразились проблемы всего нашего кинематографа. Наш кинематограф с застойных времен проигрывал западу в зрелищности, но выигрывал в глубине мысли. Пытаясь угнаться за западными образцами в плане зрелищности отечественные режиссеры потеряли эту самую глубину. И в результате у отечественной кинематографической продукции сейчас ни конкурентоспособности ни кассовых сборов. Я не думаю, что открою америку, если скажу, что любой настоящий блокбастер начинается с хорошей идеи. А если нет не то что хорошей идеи - а даже хорошего режиссера и оператора, тогда блокбастеру крышка. Можно даже к съемкам не приступать. Только зря деньги тратить.

Внимание! При перепечатке эта ссылка обязательна!